- Скорость. Метод помогает переработать травматичные истории с бо́льшей, чем обычно скоростью, за счёт того, что к психологии подключается физическое тело и есть определенный алгоритм контакта с тем, что нужно переработать.
Обычно эта функция работает во время сна 5-10 минут, на сессии же мы делаем это дольше. И то, что мозг не смог переработать сам по какой-то причине, доперерабатываем.
Я в личной терапии с 2003 года, и многое переработано уже, конечно, но у меня тоже есть темы, как и у всех, на которых хочется закатить глаза и всплескать руки мол сколько можно уже с этим работать, я же работалааааааа сто лет! А тут хоп emdr’ом и новую глубину слоя получилось достать за минуты без танцев с бубнами.
Или есть такие темы, про которые я уже не знаю, что ещё сделать. Вот, теперь знаю! Реально. Как будто у меня появилось лекарство того спектра действия, которого раньше не было в доступе.
- Безопасность. Самое скользкое в работе с травмами – это не ретравматизировать человека.
Случалось вам бояться разбираться со смертью близкого, медицинскими вмешательствами, сложными ситуациями и другим, потому что вы боялись в этом погрязнуть, а не выйти? И казалось, что проще забыть, не думать, не копаться, чем идти и что-то делать ещё с этим.
Когда я училась работе с травмой и шоковыми травмами этому уделялось огромное внимание. Много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы выйти, а не застрять ещё больше.
В методе emdr мы с травмой работаем не целиком, а кусочками. И есть определенный алгоритм опять же, который помогает избежать ретравматизации. Поэтому метод более безопасный в этом смысле. Хотя и с шоковыми травмами я научилась максимально бережно работать, но всё равно радуюсь ещё одному чуткому инструменту.
Тестировала на себе: в моей истории есть смерть близкого мне человека в 12 лет. Это очень сильно повлияло на меня и, конечно, я работала с этой смертью очень много раз. Я чувствовала, что “там что-то ещё есть”, но я не могла это подцепить (те, кто давно в терапии, вы меня понимаете)
И вот. В emdr мне не пришлось даже искать то самое “за что зацепить”, я взяла просто то, что было на поверхности и доставляло лёгкий дискомфорт типа ‘иногда сложно заснуть, не могу понять почему’. А вышли снова на смерть. Да такой глубинный и невидимый ранее пласт. Но убрать его получилось легко и очень эффективно.
- В методе есть алгоритмы работы с разными историями и одна из них меня очень заинтересовала – работа с историями, которые были сложные, трудные, опасные, но закончилось всё хорошо.
Например, человек чуть не попал в аварию. Вот уже он приближался к КАМАЗу и столкновение казалось неминуемым, но в последний момент он вырулил и всё хорошо.
Да, всё хорошо, НО. Тело за секунды, минуты прожило ужас, страх, заморозку, подавило слезы и многое другое. Казалось бы всё хорошо, но телесная память осталась и со временем она может давать разные спецэффекты: страх сесть за руль, кошмары, психосоматику и другое. Было у вас что-то подобное?
Так вот, мы возвращаемся в ту историю и стираем память тела! На меня это произвело вау эффект!
У меня таких историй наберётся с десяток крупных и столько же помельче. На практике во время учебы я взяла те, что помельче и просто в восторге, сколько высвободилось энергии из тела! Что же будет с крупными историями? Тонны зажатой жизненной энергии освободится и даст жить, дышать, реализовывать мечты!
А у вас были такие истории, когда “о боже ужас”, но всё закончилось хорошо?